Я расскажу вам сказку о чудесном доме. Это большой, красивый дом. В нем множество разных комнат: огромная библиотека, в которой столько книг, что не прочтешь и за целую жизнь; гостиные и спальни, украшенные множеством картин и скульптур во всех стилях, в каких только творили люди; залы для собраний и театральных представлений; сокровищницы, наполненные драгоценными камнями и металлами; гардеробные комнаты, где висят прекрасные одежды, расшитые золотом; оранжереи, где растут деревья, кусты и цветы со всех концов земли.
Самая главная комната в этом доме – трапезная, в которой сын хозяина дома делит пищу со всеми, кто приходит к нему на пир, а прийти на этот пир может любой. Двери этого дома всегда открыты; здесь нет стражи, отсеивающей неугодных гостей, нет платы за вход, каждый может свободно войти в этот дом и наслаждаться всеми его красотами и благами.
Говорят, раньше, когда-то совсем давно, все было по-другому. В те дни, чтобы войти в дом, надо было сначала пройти процедуру очищения, принести плату за вход, и большинство людей, входящих в двери, не пускали дальше прихожей. Вглубь дома могли пройти только лучшие из гостей. Самые чистые, самые праведные, самые достойные. А встретиться с хозяином дома мог только один из этих праведников, достойнейший из достойных, и то лишь раз в год, и только после дополнительной платы.
Но все изменилось, когда у хозяина дома появился сын, который распахнул двери дома, пригласил всех людей свободно входить в дом и даже пригласил всех на свой пир. Слуги дома говорят, что когда-то давно сын хозяина заплатил плату за вход в дом для всех люде; и еще они говорят, что для этого сыну хозяина пришлось умереть… но так как этот дом все-таки чудесный, то он воскрес из мертвых; еще говорят, что сын хозяина дома и сам хозяин - едины, хотя объяснить это очень сложно, но мы-то помним, что это чудесный дом, в котором возможны даже невозможные вещи.
Люди по-разному относятся к чудесному дому. Многие стараются проходить мимо и его не замечать, молчаливо признавая его право на существование. Многие считают этот дом вовсе не чудесным, а ужасным, поэтому они закидывают дом и его слуг грязью, а временами даже пытаются снести дом. Но как бы они не старались, у них ничего не получается. После их нашествия дом снова отстраивается, такой же красивый и чудесный, как раньше.
Многие люди приходят в чудесный дом, как в гости. Кто-то из страха перед хозяином дома, кто-то потому, что так делали его предки на протяжении многих поколений. Кто-то приходит для того, чтобы попросить о чем-то хозяина дома. Кто-то приходит из любопытства, как турист, видя в доме памятник истории и культуры; он рассматривает картины и статуи, листает книги в библиотеке, говорит со слугами, но дом со всем его содержимым оставляет его равнодушным. Даже пир в трапезной с сыном хозяина многие считают лишь ритуалом, не более чем странным древним обычаем.
Случается, что некоторые люди приходят в библиотеку, вырывают страницы из книг, хранящихся в ней, и потом включает эти отдельные страницы или даже отдельные строки в свои диковинные теории. Бывает, что кто-то приходит украсть какую-нибудь вещь из дома, кто-то режет ножом картины, разбивает статуи или пишет на стене неприличное слово.
Конечно же, слуг дома очень раздражает варварство, неблагодарность, безразличие и вежливое любопытство случайных гостей. Ведь слуги как никто иной видят красоту дома, им больно, очень больно от того, что люди бросают в дом грязью, смеются над превосходящей всякое воображение красотой дома. Но сын хозяина однажды и навсегда открыл дверь для всех - и для тех, кто приходит, чтобы стать слугой в доме, и для тех, кто приходит глумиться, и для тех, кто приходит, чтобы выполнить формальный ритуал, не задумываясь о его значении, и для тех, кто приходит из любопытства.
Впрочем, и сами слуги дома порой ведут себя не лучшим образом. Некоторые из них используют эту службу для своего обогащения, некоторые, чтобы удовлетворить свое стремление к власти. Немало было и таких, кто силой, уговорами или подкупом затаскивал в дом людей, чтобы сделать их слугами. Много раз слуги пытались поставить на дверях охрану, отсеивающую тех, кто, по их мнению, недостоин войти в дом, или берущих плату за вход, как будто это они хозяева чудесного дома и они, а не сын хозяина дома, устанавливают правила.
Часто люди недоумевают – почему хозяин дома терпит тех, кто забрасывает дом камнями, терпит тех, кто ворует вещи из дома, терпит слуг, нарушающих его законы; ведь раньше, в давние, полулегендарные дни, он жестоко карал за малейшее проявление неуважения к его дому. Одни думают, что это доказательство того, что ни хозяина дома, ни его сына никогда не существовало и что они лишь выдумка слуг. Другие полагают, что это проявление слабости характера хозяина дома. Но те, кто сидел за одним столом с сыном хозяина, знают, что дело не в слабости, а в том, что хозяин любит и тех, кто служит ему верой и правдой, и тех, кто ненавидит его и его дом, и тех, кому его дом вовсе безразличен. Он не хочет ничьей смерти, наоборот, он хочет, чтобы все приходили и пировали вместе с его сыном. Даром, бесплатно.
Те, кому доводилось сидеть за одним столом с сыном хозяина, говорят, что однажды все изменится. Дом станет другим. Он разрастется по всей земле, и каждому человеку станет видна его красота, и каждому придется решить – хочет ли он жить в этом доме или нет, хочет участвовать в пире сына хозяина или нет. Слуги этого дома ждут этого дня с нетерпением, и каждый раз, приходя в трапезную на пир, они отмечают не только тот давний день, когда сын хозяина дома распахнул двери для всех, но и тот великий грядущий день, когда слава этого дома наполнит всю Землю.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Уздечка - это само тело - Andrei Bogdanov пока в душе протестантизм
:из диалогов с сектантами: .. пока в душе протестантизм по определению не может быть хорошего..они ж все инвалиды по отношению к Духу и всё что могут - это нести тавтологию..знал лично пасторов ХВЕ..отчаянно ненавидят коммунизм.. это при том, что в СССР один такой не дал присяги, но получил отличник боевой и политической?Блин даже благодарности в них нет!Какая Благодать?Где простая земная благодарность? Могли ж и в дисбат, но нет.Отчего такие гниль-сердца? Лобызают сатанизм, как И Буши-баптисты.
НО! ---
Майдаун-Либерасты, свергнули царя в феврале и Коммунисты, завершили ритуал сатанизма.
Гитлер перелопатил утопию... и вот Смысл был некоторое время!
Паучок - Оксана Тищенко - Осанна "Фу",- скажут некоторые из вас о пауках,- какие они мерзкие",- некоторые люди бывают мерзкими, когда сами выбирают и позволяют себе такими быть.
А как Вы смотрите на жизнь?
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.